Сколько получает блогер за грамотное ведение своего дневника?
В США подсчитали, сколько получает блогер за грамотное ведение своего дневника. Его годовой доход превышает годовой доход пожарного. При этом
блогеру не нужно платить налоги и ежедневно ходить на работу, а ответственность за сказанное он несет только перед самим собой.
Безработица не способна совладать с находчивым американским народом, который даже ведение личного дневника превратил в прибыльный бизнес. Согласно
статистике из 20 млн блогеров США 1,7 млн умудряются еще и иметь с него барыши, а самые изобретательные из них сделали блогерство своим
основным заработком.
Механизм элементарно прост. Блоги в Америке давно разрушили рамки, в которые были поставлены изначально: из обсуждения конкретных тем, определенных одной профессией, общими интересами, религией или чем-то другим, они превратились в площадки обсуждения всего и всеми: начиная от снегопада на улице и заканчивая военными действиями в Ираке. Причем читать блог могут как 15 друзей, так и 100 тысяч интернет-пользователей - все зависит от литературного
таланта автора.
Вот этот самый талант и оплачивается в Америке по антикризисному тарифу. Блогер-коммерсант за размещение в своем дневнике информации заказчика зарабатывает в Соединенных Штатах больше, чем учителя. За один рекламный пост в блоге-многотысячнике платят от 75 до 200 долларов, а в год заработок блогера-фрилансера достигает 75 тыс. долларов, в то время как средняя годовая зарплата американского пожарного - всего 50 тыс.
Причем степень популярности на просторах интернета пропорциональна степени нестандартности мышления автора: мало кто захочет читать дневник уравновешенного клерка, трезво оценивающего действительность. А вот бескомпромиссные выводы на основе спорных фактов и радикализм, украшенный нецензурной лексикой, всегда привлекают внимание и, как показывает практика, частенько продаются по сдельной цене. Другое дело, что такая агитация приносит обществу? Если количество блогов и их читателей не изменит темпов роста, к чему это может привести?
В отличие от тех же журналистов, которые ограничены законом о СМИ и рядом других законов, блогеры имеют право написать все что угодно в своем дневнике. Ведь, даже несмотря на тысячи читателей, статуса "личный" у него никто не отнимал. Все, что может ограничить продажного блогера, - это требование заказчика и размер гонорара.
В России пока статистики по заработкам блогеров не ведется. Да и явление это получило популярность сравнительно недавно. Но перспективы неплохие. Не так давно президент Дмитрий Медведев завел свой блог, так что блогинг, можно сказать, получил поддержку на высшем уровне. (с) Известия.